Недвижимость: покупка, продажа, аренда, ипотека

Все об аренде, покупке, продаже недвижимости на Северо-Западном портале недвижимости

Оценка Стоимости Бизнеса

Развитие в России рынка покупки-продажи готового бизнеса, использование страхования в ведении бизнеса, выдача коммерческими банками доверий, осуществление доверительного управления имуществом требуют получения достоверной оценки рыночной стоимости бизнеса.

Потребность в оценке стоимости бизнеса возникает при осуществлении купли-продажи бизнеса в целом или его частей, обосновании суммы кредита под залог состояния, определении размера дополнительной эмиссии промоакций, расчете страховых выплат, принятии решения о банкротстве компании и пр. Также оценка стоимости бизнеса необходима при проведении его реструктуризации (осуществлении объединения, присоединения, разделения и тому подобное).

Оценка стоимости бизнеса позволяет определить его экономическое и финансовое благополучие в цельном, т.ко. отдельные характеристики, к примеру, объем продаж, пользу, себестоимость, ликвидность, финансовая стабильность, оборачиваемость активов и др. являются промежуточными характеристиками различных экономических аспектов работы.

На стоимость бизнеса оказывает влияние большое количество причин, в том составе:

факторы эффективности бизнеса (рентабельность вложений, размер пользе, денежный поток, рентабельность оборотного состояния, рентабельность собственного состояния, оборачиваемость имуществ, удельный расхода, производительность дела, фондоемкость и тому подобное); факторы стоимости активов бизнеса (основные способы, состояние производственных мощностей, припасы, инвестиции, обязанности, управленческая команда, торговая качество, бренд, контакты, связи и так далее); факторы внешнего окружения бизнеса (рынок продана, продукция, соперники, порядок лицензирования и другие допуски на ярмарка, технологическое развитие отрасли и тому подобное); факторы внутреннего окружения бизнеса (степень прозрачности бизнеса, наличие качественной стратегии, структура и ликвидность активов бизнеса, уровень корпоративной образования, отношения с инвесторами, кадровый возможности, стиль, опыт и репутация компании и так далее).

Необходимость оценки стоимости бизнеса может возникнуть непосредственно у юридических видов, собственников бизнеса, кредиторов, страховых обществ, потенциальных трейдеров, фондовых бирж, страны (антимонопольной богослужения, налоговой богослужения, арбитражных судов) и тому подобное

В соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» оценке могут подлежать отдельные материальные объекты, движимое и недвижимое добро, права собственности и иные вещественные невинна, права притязании, обязанности, права на обозначения (фирменное имя, товарные знаки и тому подобное), продукция, службы, помощи, информация и так далее

В зависимости от конкретных ситуаций стоимость бизнеса может оцениваться по-различному, поскольку в каждом отдельном случае возникает необходимость установления конкретной его цены. Например, оценка рыночной стоимости бизнеса осуществляется с целью определения его экономического потенциала, при разработке стратегии развития и оценке уровня эффективности маркетинга, собственник компании может проводить оценку рыночной стоимости с целью выбора экономически целесообразного варианта распоряжения имуществом, при обосновании цены купли-продажи бизнеса в целом или его дробей, а ликвидационная стоимость будет устанавливаться при определении размера выручки при ликвидации фирмы.

С 2008 года в Российской Федерации вступил в силу Федеральный стандарт оценки №2, согласно которому при проведении оценки различают четыре вида стоимости объекта: рыночную, вкладывательную, ликвидационную и кадастровую.

Рыночная цена - это наиболее вероятная ценность, по которой объект оценки может быть продан на рынке при наличии свободной конкуренции и отсутствии чрезвычайных случаев, при этом подразумевается, что срок продажи достаточен для привлечения внимания достаточного числа потенциальных клиентов.

Инвестиционная цена - это стоимость объекта оценки при установленных инвестиционных целях его использования для конкретного инвестора. Инвестиционная стоимость отличается от рыночной представлениями о доходности инвестиций и риске их воплощения, к примеру, инвестор может хотеть получения прибыли от реализации инвестиций в бизнес на более высоком или низком ватерпасе, чем складываются среднерыночные условия прибыльности.

Ликвидационная стоимость представляет цену объекта оценки, по которой он может быть продан за срок, меньший срока продажи в рыночных критериях, при влиянии чрезвычайных случаев, вынуждающих продавать объект оценки в нерыночных критериях.

В Законе «Об акционерных обществах» например, что компания может быть ликвидирована добровольно или по решению суда. Чаще всего ликвидация происходит в связи с банкротством по решению суда, при этом при расчете ликвидационной стоимости учитывается не только валовая выручка от продажи состояния, но и связанные с ее получением расхода (расходы на оплату услуг конкурсного правителя, юридических, аудиторских и оценочных организаций).  Таким ролью, ликвидационная стоимость представляет собой наименьший предел стоимости бизнеса.

Кадастровая цена - это рыночная стоимость объекта, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством,  которая используется, в подробности, для целей налогообложения.

При определении стоимости бизнеса часто используются прогнозные известные, которым присуща некорректность, кроме такого, успешное функционирование бизнеса связано с различными опасностями, которые необходимо учитывать при проведении оценки (под риском подразумевается вероятность получения меньших по объему выручек, чем ожидается инвестором, или неопределенность будущих доходов и трат).

Риски можно разделить на макроэкономические и внутрифирменные. Макроэкономические опасности, не зависящие от компании, включают политическую непостоянность, социальные перемены, изменения ценностей, валютных установок, изменение налогового, внешнеторгового, валютного законодательства, природные и экологические опасности, производственные и финансовые опасности, в т.ч. отсутствие необходимой инфраструктуры, возможные банкротства партнеров, ухудшение финансового состояния обслуживающего банка и так далее

К внутрифирменным относят риски отсутствие сырья и материй, неквалифицированный штат, ошибки при проектировании и планировании выполнения изделий, неправильное составление планов, перерасход денежных средств, изменение потребительских самочувствий, усиление соперничеству, потеря позиций на торге, несвоевременный выход на целевой ярмарка, несоблюдение контрагентами условий и сроков договоров, возможные судебные процессы и так далее

Перед определением стоимости бизнеса нужно не только учесть все вышеперечисленные опасности, но и провести анализ его финансового имущества. Финансовый анализ позволяет выявить тенденции развития бизнеса в прежнем, оценить его сегодняшнее утверждение, обосновать развитие в предстоящем. Результаты анализа динамики барыши, себестоимости, валовой и чистой пользе, рентабельности продаж и пр. используются во всех способах оценки стоимости бизнеса и непосредственно влияют на прогнозирование доходов и расходов фирмы.

Существует различные подходы к оценке стоимости бизнеса, основными из которых являются прибыльный, затратный и условный (базарный).

Доходный подход к оценке бизнеса основывается на определении ожидаемых выручек, при этом подразумевается, что стоимость бизнеса равна текущей стоимости будущих доходов от владения им. При использовании доходного подхода необходимо составить прогноз будущих денежных поступлений в течение определенного количества лет (обычно примерно 7 лет), а для обеспечения соизмеримости разновременных денежных потоков их необходимо дисконтировать, т.е. скорректировать на коэффициент, отражающий будущий уровень инфляции и другие опасности.

С помощью доходного подхода можно установить стоимость действующего бизнеса в целом или его части, пакета ценных бумаг. Подход целесообразно применять для оценки, если бизнес генерирует значительные доходы или объемы прибыли в результате осуществления основной работы, кроме такого, доходный подход наиболее приемлем с точки зрения инвестора, который стремится приобрести не набор имуществ (построек, конструкций, оснащение, нематериальных имуществ), а оконченный, функционирующий предпринимательство (с профессиональными трудовыми ресурсами и хорошей престижем), который позволит ему не только вернуть вложенные денежные способы, но и получать пользу.

В состав доходного подхода входят метод дисконтирования будущих денежных потоков (модель DCF) и метод капитализации выручек, при этом  модель DCF лучше применять для оценки стоимости бизнеса при произвольно изменяющихся во времени и неравномерно поступающих денежных потоках, а метод капитализации выручек - если долгосрочные ежегодные доходы приблизительно равны текущим доходам или темпы их роста хорошо прогнозируемы.

Затратный подход к оценке стоимости бизнеса основывается на определении издержек, необходимых для произведения, восстановления или замещения объекта оценки с учетом физического и морального износа. Затратный подход используют в историях, если оцениваемый бизнес владеет крупными имуществами, впервые образован или подвергнут процедуре разорения.

Оценка стоимости бизнеса в рамках затратного подхода предполагает определение стоимости действующей компании или ликвидационной цены.

В данном случает стоимость компании зависит от накопленного экономического потенциала, т.е. от стоимости ее имуществ, при этом стоимость бизнеса рассчитывается как рыночная стоимость совокупных активов минус текущая стоимость всех обязанностей.

Ликвидационной стоимость ориентируется, если бизнес не приносит удовлетворительного по объему выручки, не имеет хороших перспектив вырабатывания, денежные потоки от продолжения деятельности низки по сравнению со стоимостью активов или если компания находится в стадии банкротства или избавлению. Ликвидационная стоимость рассчитывается как разница между валовой выручкой от продажи активов и расходами, связанными с ликвидацией и распродажей имуществ.

Сравнительный подход к оценке стоимости бизнеса базируется на сравнении оцениваемого бизнеса с компаниями-аналогами и учете ценностей, которые были уплачены за схожие объекты на рынке купли-продажи бизнеса. При наличии развитого рынка продаж в фактической цене сделки учитываются многочисленные причины, влияющие на величину стоимости бизнеса (соотношение спроса и предложения на данный вид бизнеса, уровень риска вложений в акции фирмы, качество маркетинга, концентрация потребителей, перспективы развития ветви, достоверность финансовой информации и т.п.).

Также оценка стоимости бизнеса производится на основе сформировавшихся на фондовом рынке ценах обыкновенных акций сходных обществ, которые служат базой для сопоставления.  Стоимость бизнеса определяется как произведение стоимости одной обыкновенной акции компании-аналога и количества обращающихся на фондовом рынке ее обыкновенных промоакций. Данный метод позволяет получить оценку стоимости фирмы, которая даже не появилось на фондовом торге, а ориентиром при этом выступают фирмы, чьи акции уже котируются на фондовом торге.

Однако при отборе компаний-аналогов необходимо учитывать наличие признаков сопоставимости, которыми являются принадлежность к одной ветви, сходство величин, ассортимента и качества выпускаемой продукции, сходные по размеру производственные мощности и техническая укомплектованность, сопоставимые стратегии развития и числовые, объем барыш, численность сотрудников, стоимость активов и т.д. Также должны приниматься во внимание сопоставимость предполагаемой уговоры (форма уговоры, условия финансирования, условия оплаты и т.п.) и разность сделок во медли.

Если же компания является функционирующей и ее акции уже обращаются на фондовом торге, то рыночную стоимость компании можно определить путем умножения цены одной акции на количество промоакций.

Для обеспечения достоверности оценки стоимости бизнеса необходимо использовать все подходы к оценке, так как ни один из них не может дать абсолютно точные следствия. Если полученные результаты оценки близки, могут быть указаны оба смыслы, которые показывают границы, в которых может идти обсуждение цены при осуществлении купли-продажи бизнеса, или же может быть определена окончательная стоимость бизнеса. Сделать это можно с помощью математического взвешивания полученных следствий, но при назначении весов необходимо учитывать характер бизнеса, активы фирмы, цели оценки, посыла, объем и качество доступной инфы. Также заключительная оценка стоимости бизнеса может основываться на словесном описании и учете  главных причин.

Таким ролью, проведение оценки стоимости бизнеса является трудоемким делом, оно должно осуществляться с учетом большого количества причин, в том числе цели оценки, срока существования бизнеса, стабильности получения выручки, структуры имуществ, доступности необходимой для расчетов информации и пр. Кроме такого, при применении каждого из трех подходов к оценке стоимости бизнеса следует учитывать их индивидуальности, определяющие возможность их применения и ограничения при их применении.

Провести приблизительную оценку стоимости Вашего бизнеса или бизнеса, представленного на рынке купли-продажи готового бизнеса и интересующего Вас в качестве потенциального объекта для инвестирования, Вы можете самостоятельно или можете доверить данную работу специалистам Бизнес-магазина Финмага, которые ответят на все интересующие Вас вопросцы, а также по Вашему желанию проведут полную или экспресс-оценку стоимости бизнеса.



Коммерческая недвижимость
Размещение информации об объектах недвижимости на Северо-Западном портале недвижимости.