Статьи на тему недвижимости, строительства, ремонта, банков, кредитов, ипотеки. Статьи на другие темы

Шпак Бессмертен

Это подтверждает происшествие в Имеретинской бухте Краснодарского края.

Разыгравшийся 14-15 декабря в районе Имеретинской бухты шторм разрушил большую часть строящегося олимпийского порта. Причем сообщения об этом происшествии постоянно корректировались и продолжают корректироваться до сих пор.
Изначально появились сообщения о том, что 8-9-балльный шторм разрушил около 20 процентов возведенных сооружений. Чуть позже силу шторма снизили до 6-7 баллов, а количество разрушений увеличили до 60-80 процентов.
Также было сообщено о трех пропавших без вести членах команды водолазного бота «Норд».
Однако реальность отличается от официальных сообщений, причем существенно.
Три магнитофона, три портсигара отечественных, куртки замшевые… тоже три

Шторм, как оказалось, был отнюдь не 8-9-балльный. При шторме в 8 баллов по шкале Бофорта средняя скорость ветра - от 17,2 - 20,7 метра в секунду. Идти против ветра уже практически невозможно. Средняя высота волн - 5,5 метра, максимальная - 7,5 метра. А при шторме в 9 баллов гнутся большие деревья, ломаются ветки, сносит крыши с домов. Скорость ветра достигает 24,4 метра в секунду, волны поднимаются до 10 метров в высоту.
Ни того, ни другого в Имеретинской бухте не было. Даже 6-балльный шторм - это преувеличение, потому что 4-метровых волн ни один очевидец не видел. Они были высотой от 2 до 2,5 метра, что соответствует 5-балльному шторму. А шторма такой силы характерны для Сочи зимнего периода.
Дополнительным свидетельством того, что шторм был не таким сильным, как сообщили официальные СМИ, является тот факт, что больше никаких разрушений в том районе отмечено не было. Не пострадали даже построенные пляжные кафе. Ресторанчики, стоящие всего в 20-30 метрах от воды на пологих берегах, остались нетронутыми стихией. При шторме в 6 баллов там был бы потоп, а при 8 баллах их бы попросту смыло.

Строящийся порт находился на левом берегу Мзымты, а на правом берегу вдоль моря идет адлерский городской пляж с бесчисленными заведениями, рассчитанными в основном на летний период. Так вот они не пострадали. Примерно в километре от теперь уже бывшего порта как стоял, так и стоит причал для прогулочных судов, построенный еще в советский период. Он тоже не пострадал. Находящиеся на нем железные перила не погнулись. Зато металлические сваи в порту покорежило так, словно они были сделаны из тонкого алюминия.
Но, чем круче стихия, тем легче на нее всё списать. Сразу после стихии заговорили о смытых в море четырех портовых кранах. Премьер-министр России Владимир Путин решил разобраться в ситуации сам. Он незадолго до происшествия побывал на данном объекте и удивился: «Я видел там только три крана. Откуда взялся четвертый?».
Бог его знает, откуда взялся четвертый. Через два дня появились сведения о том, что смыло уже не четыре крана, а пять. Затем шесть. Потом семь. А 20 декабря «Вести» передали, что смыло уже 8 кранов. Учитывая то обстоятельство, что олимпийский порт по размерам небольшой, 8 кранов там можно было разместить только в два ряда.

Стоимость смытой в море техники сначала оценили в несколько десятков миллионов рублей, а затем уже примерно в 30 миллионов долларов. Таким образом, ущерб увеличился, по меньшей мере, в 10 раз.
Смытые сооружения также приблизительно оценили в 30 миллионов «зеленых», хотя, по словам местных строителей, там едва ли была освоена треть от этой суммы.
Одним словом, 60 миллионов баксов как корова языком слизала. И это при пятибалльном шторме, случающемся почти каждый год.
Замуровали, демоны
Остается только догадываться, из чего и как делались эти портовые сооружения и каков был уровень безопасности на этом объекте.

Некоторые молы, причалы и прочие портовые сооружения, построенные римскими императорами, служат до сих пор. Они пережили сотни и, наверное, даже тысячи штормов. Но в Адлере олимпийский порт, построенный фирмами «Базовый элемент» Олега Дерипаски и «Росморпорт» не пережил даже одного среднего волнения. А ведь в Древнем Риме не было никакой техники, строители не знали специальных присадок для бетона, а в распоряжении инженеров не было ни калькуляторов, ни компьютеров, ни специальных автоматизированных программ.
Так из чего строился этот порт? Кто там отвечал за технику безопасности и сохранность дорогостоящей техники? Как могло случиться, что два мола, призванные защищать всё, что находится в порту, были почти полностью разрушены?

Воруют все.Как это могло случиться? А вот как. Сочинские и краснодарские строительные фирмы к сооружению олимпийских объектов и инфраструктуры не подпустили даже на пушечный выстрел. Все подрядные работы были отданы москвичам и питерцам. Для победы в тендере необходимо было давать откат в 15 процентов сразу. Между тем, рентабельность при условии точного соблюдения технологии, уплаты налогов и прочих издержек не превышала 12 процентов. Откат, превышающий рентабельность, может себя оправдать только при тотальном воровстве. Способов много - от завышения смет и хитроумных схем увода средств от налогов до банальной подмены качественных материалов дешевыми суррогатами, найма бесправных гастарбайтеров и откровенной халтуры.
Кстати, по уверениям местных жителей, без вести пропали не только три члена экипажа водолазного бота, но и несколько иностранных рабочих. Просто их не стали считать. Этих людей как бы не было и нет. Решили не драматизировать ситуацию. И без того ситуация неудобная.

Ведь уже в декабре этого года порт должен был принять первые корабли с грузами для Олимпиады. Суда пришлось срочно заворачивать в Туапсе. А ведь есть большая разница между тем, где разгружать корабли. От Туапсе до Адлера около 150 километров. Придется грузы отправлять по железной дороге, которая и без того работает на пределе возможностей. Это приведет к существенному удорожанию поставок и срыву запланированных сроков строительства ряда объектов.
Не исключено, и даже более чем вероятно, что другие объекты строятся примерно с таким же качеством, как и порт. Просто с ними пока еще ничего не случилось.
Однако растаскивание олимпийских денег не ограничивается одними стройками. Так, государственная корпорация «Олимпстрой» должна была выкупать земельные участки у их собственников, и вдруг оказалось, что некоторые участки на самом деле никем не заняты. Тогда местные чиновники срочно стали их заселять задним числом своими родственниками. Вроде бы, стоит пустырь, но все земли на нем не муниципальные и не федеральные, а частные. Их выкупили. Деньги скоро стали заканчиваться, и «Олимпстрой» не нашел ничего лучшего, как «наехать» на реальных собственников. В Адлерский районный суд поступили иски об освобождении земельных участков. Убирайтесь, честные граждане, без всякой компенсации. Однако суд встал на сторону граждан, поставив перед «Олимпстроем» жесткое условие: или давайте компенсацию, или не видать вам никаких участков. Краснодарский краевой суд подтвердил правильность правовой позиции Адлерского районного суда.

Тогда за участки стали платить нереально низкую цену. В некоторых эпизодах за земли давали цену в 4 раза ниже рыночной. За полученные деньги вообще ничего нельзя купить. Ситуация разрешается на уровне губернатора, но денег пока нет.
А где царь?
С положением дел намерен разобраться премьер-министр Владимир Путин. Его ожидают в Сочи со дня на день. А пока он едет, в разрушенном порту аврал: наводят косметический порядок и круглосуточно забивают новые сваи, потому что если старые сваи сдать на экспертизу, то многие сядут и надолго. Не спасут даже большие деньги и крутые связи.
Но хоть что делай в этом теперь уже бывшем порту, быстро навести там порядок не получится. Те, кто реально смотрит на вещи, утверждают, что за полтора месяца расчистить завалы совершенно нереально. Более того, раньше наступления весны не советуют этим заниматься. Зимой постоянно штормит.
По всей видимости, придется пересматривать проектную документацию и менять подрядчиков. А ведь порт с начала января должен был начать принимать грузы - 2 миллиона тонн в год.

Доставка грузов для олимпийского строительства - одна из самых сложных проблем. Адлер - транспортный тупик. Автомобильная дорога - сплошной серпантин с очень низкой средней скоростью движения и частыми пробками, особенно летом. Возможности железной дороги небезграничны. Порт смыло. Щебень сначала брали непосредственно из Мзымты, но взяли столько, что резко упал уровень водозабора. Пришлось прекратить изъятие камня из реки, иначе Адлер останется без воды. Поэтому весь щебень, который требуется в невероятных количествах, берется из единственного карьера в Каменке. Там работы уже давно идут в круглосуточном режиме. По-другому нельзя, потому что очередь из машин к карьеру растягивается на километр.

Красота-то какая, лепота!
Самим сочинцам Олимпиада практически ничего не дает. Подавляющее большинство местных строительных организаций влачит жалкое существование. Крупнейшая строительная корпорация «Сочивантстрой» - банкрот. У остальных проблемы как с налоговиками, так и с прокуратурой из-за невыплаты зарплат. Недостроенные многоэтажные дома и застывшие краны - визитная карточка Сочи. Уход из «Олимпстроя» Семена Вайнштока стал первым, но очень серьезным тревожным звонком. Такие люди просто так со столь хлебных мест не уходят.
Сочинские власти обещают бороться с долгостроями, но каким именно способом они будут это делать, толком никто не представляет. Нет юридического механизма. Да и политической воли тоже нет: ни в отношении долгостроя, ни в отношении самостроя.

Хотите пример? Пожалуйста. Городская администрация многократно предписывала 29-ти предпринимателям снести самовольно воздвигнутые ими магазины. Те даже бровью не повели. Тогда администрация обратилась в Арбитражный суд. Но предприниматели скинулись, собрали неплохую сумму, и администрация от иска отказалась. Это дело № А-32-6678/2009-28/147. Его можно прочитать в Интернете на сайте арбитражного суда Краснодарского края.
В связи с этим неудивительно, что многие жители Сочи либо не верят в то, что Олимпиада состоится, либо считают, что власти построят «потемкинские деревни», которые придут в запустение и негодность вскоре после Олимпиады.
Как оно будет на самом деле - покажет время, но разрушение порта при первом же шторме - это явное и очевидное обнажение серьезнейших проблем. Более серьезное, чем кто-либо до этого представлял.



Коммерческая недвижимость
Размещение информации об объектах недвижимости на Северо-Западном портале недвижимости.